Реконструкция шлюзов на реке Шексна
В сентябре 2015 года специалисты нашей компании выполняли демонтаж железобетона в рамках реконструкции шлюзов на реке Шексна.

Основная часть старого бетона, не соответствующего требованиям крепости, была удалена при помощи машины гидроструйной очистки. Оставался участок ниши хода ворот, на котором демонтаж данным способом был невозможен из-за сложной геометрии поверхности. Ручной разбор не рассматривался заказчиком в силу низкой производительности отбойных молотков и сжатости сроков выполнения работ.

В связи с этим, Заказчик обратился в нашу организацию с запросом аренды дистанционно управляемого робота Brokk. Для работ на объекте была выбрана машина среднего класса Brokk 180 оборудованная гидромолотом Atlas Copco с силой удара 406 Дж. Перед оператором поставил задачу снять верхний слой бетона толщиной 20–30 см. с оголением, но без повреждения металлических закладных частей и арматуры.

В процессе выполнения работ в первую очередь разбирался бетон у основания плотины, наиболее сильно поврежденный за несколько десятков лет эксплуатации шлюза. Производительность демонтажа составляла 30 м2 за два часа. Для работ на верхнем участке шлюза были собраны специальные леса с высотой 10 метров, на которые краном установили Brokk 180. На меньшей производительностью – сказывалось более прочное состояние бетона – на участок в 30 м2 тратилось до 5 часов.

Общая площадь демонтажа составляла более 90 м2 и время, затраченное на выполнения работ, без учета времени на возведение лесов и резку арматуры 10–12 часов.