Новости

Завершена проходка тоннеля между станциями метро "Звенигородская" и "Шелепиха"

На Рублево-Архангельской линии метро успешно завершилась проходка правого тоннеля между станциями "Шелепиха" и "Звенигородская". Проходческий щит "София" преодолел 350 метров под землей, справляясь с непростыми условиями сложного грунта.

"На этом участке наблюдается высокая водонасыщенность известняков, которые местами сильно разрушены. В некоторых местах из-за напора воды порода полностью размыта до состояния щебня. Поэтому перед проходкой приходилось проводить тщательную цементацию," — пояснил Валерий Кивлюк, замгендиректора АО "Мосинжпроект".

Работа с тоннелепроходческим комплексом требует от специалистов высочайшей точности. Управление машиной весом свыше 500 тонн подразумевает минимальное отклонение от заданной траектории — всего до 50 миллиметров. Несмотря на плотную застройку в районе строительства, работы были выполнены в срок.

Следующие этапы работ

Теперь, после завершения проходки, щит будет разобран в демонтажной камере под землей. Затем его доставят обратно через готовый тоннель для повторной сборки. После этого "София" приступит к созданию левого перегонного тоннеля, что запланировано на весну следующего года.

Станция "Звенигородская" уже готова примерно на 30%. Здесь будут расположены островная платформа и два подземных вестибюля, с выходами на улицу Шеногина и 1-й Силикатный проезд.

Новая линия метро: улучшение транспортного сообщения столицы

Рублево-Архангельская линия соединит "Москва-Сити" с активно развивающимися районами на северо-западе столицы. Благодаря этому проекту улучшится транспортное обслуживание более миллиона москвичей. Линия пройдет через районы, где идет реновация и строительство нового жилья.

Работы по прокладке всех тоннелей участка "Шелепиха" — "Липовая Роща" планируется завершить к 2026 году. Этот новый маршрут станет ключевым элементом обновленной транспортной инфраструктуры города, делая передвижение по столице еще удобнее.

https://www.tvc.ru/news/307787